В этом разделе собраны публикации о том, как запоминать слова в процессе изучения иностранного языка
Чтобы заговорить на иностранном языке, мало знать грамматические правила. Необходимо владеть минимальным запасом лексики. И запоминание новых слов часто представляет определенную сложность для студентов.
В публикациях, которые есть на проекте, вы найдете самые разные методы запоминания новой лексики. Это примеры из личного опыта моих учеников, а также советы и рекомендации, проверенные на практике.
Статьи
- Как запоминать слова. Рифмы. Для запоминания новой лексики можно с успехом использовать … рифмы. Можно составлять их самим. А можно использовать то, что уже есть в языке.
- Как запоминать слова с помощью карточек. Мой деловой партнер Мария Черная на примере итальянского языка делится своим опытом составления карточек.
- Слова, начинающиеся с para-. В статье приводятся примеры подобных слов. Para- может быть либо приставкой, либо корнем глагола «parare». И тогда по основе оставшейся части можно без труда определить значение слова.
- «In primo luogo»: техника запоминания от Цицерона. В очерке рассказывается о том, как можно применить известную «технику комнат» для запоминания не связанных друг с другом слов.
- «Nontiscordardimè» или как запоминать слова. В статье на конкретном примере показано, что иногда для понимания значения слов достаточно просто хорошо знать грамматику изучаемого языка.
- «Parola macedonia». В очерке объясняется, что это за группа слов и почему она получила такое интересное название.
- Precipitevolissimevolmente. В статье на примере слова показано, как разбор слова по составу позволяет увидеть способы словообразования и запоминать новую лексику.
Рекомендации коллег-преподавателей и друзей
- Интервью с Анной Муравьевой. Анна, профессиональный преподаватель иностранного языка, предлагает сразу несколько способов для запоминания новых слов. Это создание карточек, составление словосочетаний, использование гаджетов.
- Интервью с Константином Ворониным. Константин, мой коллега и деловой партнер, самостоятельно выучил иностранный язык и успешно сдал экзамен уровня С1. Осваивать новую лексику ему помогает увлечение музыкой и использование самых разных словарей.
- Интервью с Юлией Труновой. Моя сестра Юлия, которая водит экскурсии на испанском и английском языках, старается сразу же включать новую лексику в текст экскурсий.
- Интервью с Элеонорой Галлуччи. Элеонора преподает итальянский и русский языки. Для запоминания новой лексики она рекомендует больше внимания уделять аудированию и чтению.
- Интервью с Джеффом Уорреном. Для расширения своего словарного запаса известный британский музыкант использовал комиксы.
- Работа с лексикой: советы профессионала. В феврале 2018 года в Москве состоялся трехдневный семинар для преподавателей итальянского языка. В статье представлены конкретные рекомендации по работе с новой лексикой. Их дала наша московская коллега Елизавета Прокопович-Микуцка.
Опыт моих учеников
- Интервью с Мануэле Боттассо. В запоминании новой лексики на русском языке моему ученику-итальянцу здорово помогли самодельные карточки, детская литература, а также обращение к этимологии изучаемых слов и речевых оборотов.
- Интервью с Дмитрием. Мой самый юный ученик предпочитает традиционные способы запоминания новых слов − живое общение и многократное повторение.
- Интервью с Еленой Ардалионовой. Елена лучше запоминает новую лексику, если задействует все органы чувств.
- Интервью с Викторией Гизатуллиной. Для запоминания новой лексики Виктории помогали самодельные карточки и активное использование слов в устной речи.
____________________________
Желаю вам успехов в запоминании новой лексики на итальянском языке!
© Татьяна Трунова, 2017 − 2024