Основные принципы моей работы
- Системность и доступность в изложении учебного материала
- Комбинирование разных форматов работы
- Применение разнообразных учебных материалов
- Ориентация на запросы студентов
- Использование различных форматов обучения
- Проведение гибкой ценовой политики
- Преподавание языка в историческом и культурном контексте
А теперь остановлюсь более подробно на каждом из этих принципов.
Системность и доступность в изложении учебного материала
Мой процесс объяснения нового материала опирается на «три кита»:
- Последовательность и логика изложения: предпочитаю объяснять материал поэтапно, от простого к сложному, с обязательной отработкой, закреплением и проверкой изученного
- Взаимосвязь лексики и грамматики: мы изучаем их параллельно и грамматика прекрасно вписывается в лексические темы
- Систематизация материала: обучаю этому всех желающих и помогаю формировать сводные папки
Комбинирование разных форматов работы
Чтобы заговорить на иностранном языке, необходимо освоить 4 вида речевой деятельности. Это чтение, письмо, говорение и слушание (аудирование). Именно по этой причине на занятиях мы комбинируем различные формы работы:
- изучаем грамматические правила
- выполняем устные и письменные упражнения
- читаем, переводим и пересказываем тексты разного уровня сложности
- слушаем итальянские песни, отдельные аудиокасты и аудиокниги
- смотрим отрывки из телепередач
- говорим: составляем диалоги, проводим ролевые игры, обсуждаем различные ситуации из повседневной жизни или конкретные темы
- пишем сочинения по заданным темам
- решаем кроссворды и ребусы, отгадываем загадки, играем в лингвистические игры
Применение разнообразных учебных материалов
Предпочитаю использовать разнообразные учебные пособия, изданные в Италии: учебники, книги для чтения, рабочие тетради.
Также предлагаю своим студентам широкий спектр текстов для чтения, начиная с меню в ресторане или железнодорожного билета и заканчивая прессой, отрывками из художественной литературы и различными сайтами. Более подробно мои материалы представлены в разделе «Учебные материалы».
Ориентация на запросы студентов
Во-первых, я ориентируюсь на индивидуальные запросы, пожелания, предпочтения и интересы своих студентов. Такой подход помогает решить все организационные вопросы, а именно:
- обсудить вопрос о продолжительности курса;
- составить удобное для всех расписание занятий;
- выбрать подходящий формат обучения;
- разработать индивидуальную учебную программу.
Во-вторых, учитываю индивидуальные особенности восприятия и запоминания информации своих учеников. Это позволяет подобрать учебный материал, оптимально скомбинировать виды деятельности на занятии и выбрать комфортный темп работы.
Использование различных форматов обучения
В настоящее время я провожу занятия и консультации в двух форматах: офлайн и онлайн.
Проведение гибкой ценовой политики
- Несколько форматов обучения в предлагаемом курсе. Вы можете выбрать самый подходящий вариант с учетом вашей занятости, запросов, личных предпочтений и финансовых возможностей.
- Скидки: в зависимости от Вашей мотивированности и успешности обучения.
- Бонусы. Занятие в ваш день рождения — бесплатно, в качестве подарка. Кроме того, предлагаю всем желающим свою помощь в систематизации изученного материала. Об этом вы можете почитать в статье «Как систематизировать учебный материал: советы преподавателя».
Преподавание языка в историческом и культурном контексте
Если в тексте упоминается исторический факт, исторический персонаж, событие из области культуры, так или иначе связанные с Италией, то я обязательно делаю краткий экскурс в историю. Таким образом, изучая язык, вы расширяете свой кругозор.
Более того, вы начинаете лучше понимать даже русский язык, в котором много слов, заимствованных из итальянского языка.
По мнению моих учеников, данная методика очень эффективна. Их отзывы можно почитать вот здесь.
____________________________
Что я НЕ делаю?
- Не провожу предварительное собеседование, чтобы выяснить, сможете ли вы успешно изучать язык. Ко мне можно прийти в любом возрасте и с любым уровнем владения итальянским. Возраст моих учеников – от 5 до 65 лет. Секрет прост: если вы очень хотите заговорить на иностранном языке, то вы будете учиться и без «мотивационных пинков». А моя задача – просто помочь вам пройти по этому увлекательному пути.
- Не предлагаю «полуслепые» распечатки учебников, скачанных с пиратских торрентов. У меня много разноуровневых пособий, поэтому с моим учебным материалом работать легко и приятно.
- Не фокусируюсь только на изучении грамматики и лексики: во время занятия мы вместе моделируем ситуации повседневного общения и у вас развивается навык устной речи.
- Не ограничиваюсь обучением только итальянскому языку: на занятиях мы совершаем увлекательные экскурсы в итальянскую историю и культуру, слушаем песни, смотрим отрывки из кинофильмов и телепередач. Моим студентам подобные «лирические отступления» очень откликаются!
____________________________
© Татьяна Трунова, 2017 − 2024