В марте 2021 года в рамках Ассоциации преподавателей итальянского языка состоялся вебинар Екатерины Крамковой по теме «Insegnare italiano online. Buone pratiche».
У Екатерины большой опыт преподавания онлайн. Учитывая тот факт, что с весны 2020 года многие преподаватели перешли на дистанционное обучение, было очень полезно познакомиться с опытом коллег, которые давно работают в данном формате.
_________________
Екатерина показала разные подходы, которые можно использовать при обучении онлайн, причем, как в синхронном, так и в асинхронном режиме. В самом начале встречи она представила полезные инструменты для эффективной работы в удаленном формате. Это Speedtest (тест на проверку скорости работы системы), возможности платформы Zoom, электронные ресурсы Kahoot и Kwizlet.
Екатерина продемонстрировала фрагмент группового онлайн занятия. Там была работа с иллюстрациями учебника, просмотр и обсуждение видео и аудиоматериалов. Екатерина задавала наводящие вопросы сама, а также активно вовлекала в диалог всех студентов группы. Очень понравилось, что студенты не молчали и не прятались за выключенными камерами, а беседовали на заданную тему, излагая свои точки зрения.
При обсуждении показанного фрагмента урока коллеги обратили внимание на тот момент, что преподаватель не исправляет ошибки. Екатерина объяснила, что этим можно пренебречь, если стоит задача развития навыков устной речи.
Я взяла себе на заметку несколько чисто практических моментов. Так, Екатерина начала вебинар с того, что предложила слушателям поработать с метафорическим ассоциативными картами. Идея классная, поскольку позволяет сразу же «разговорить» аудиторию. Однако задание забуксовало. Почему?
Для коллег, которые ничего не слышали о метафорических картах, оно оказалось непонятным. Я сделала для себя два вывода. Во-первых, если предлагаешь что-то неординарное, нужно сразу уточнить, понятно ли задание. Во-вторых, в режиме онлайн вопрос лучше дублировать письменно, чтобы было визуальное подкрепление.
_______________
Чем ценны подобные встречи? Они позволяют посмотреть, что называется, изнутри на нашу работу. Почувствовать, что из предлагаемого тебе откликается, а что нет. Увидеть преимущества и недостатки разных подходов. Поделиться своим опытом. И предостеречь коллег от тех подводных камней, с которыми они могут столкнуться, следуя твоим рекомендациям.
Огромное спасибо Екатерине Крамковой за интересное и очень информативное занятие, а Ирине Букреевой – за организацию вебинара.
© Татьяна Трунова, июль 2021
Советую почитать
- Errore — sbaglio — в статье рассматривается разница в значении этих синонимов
- Организация работы в виртуальном классе: рекомендации итальянских коллег — краткий обзор выступлений представителей издательского дома «Ornimi Editions»
Публикация на моём авторском проекте «Дорогами Души»
- «Слушайте свой собственный голос, голос Души» — интервью с арт-терапевтом, специалистом по работе с метафорическими ассоциативными картами Наталией Шатухо