17 апреля 2021 года я приняла участие во встрече с итальянским коллегами. Речь шла о преподавании в формате онлайн. Тема вебинара звучала следующим образом: «Gestire la classe di lingua virtuale: nativi digitali e didattica a distanza».
В качестве организаторов встречи выступили итальянское издательство «Ornimi Editions» и Ассоциация преподавателей итальянского языка, членом которой я являюсь.
Giulia Tossani
Джулия Тоссани подробно описала нынешнего ученика, который сидит перед нами по ту сторону экрана. То самое «поколение Z», что растёт и развивается в эпоху новых коммуникационных технологий. В выступлении Джулия чётко показала основные когнитивные и психо-эмоциональные характеристики современных студентов.
Для чего это нужно знать? А для того, чтобы учитывать эти особенности в процессе преподавания, которое уже перестало быть линейным и вышло на совершенно новый уровень.
Джулия представила слушателям учебное пособие «In alto!», рассчитанное на студентов начального уровня А1. Она продемонстрировала изложенный там материал на примере одного блока, так называемой UdA (Unità di Apprendimento), а также показала грамматические схемы и пару примеров из раздела «Видеограмматика». Лично мне очень откликнулись ментальные карты, размещенные в конце каждой главы.
Fiorenza Quercioli
Тема выступления следующей докладчицы звучала так: «La didattica digitale: come sfruttare al massimo la tecnologia per costruire interventi didattici online». Fiorenza Quercioli охарактеризовала ключевые принципы так называемой «методики цифрового века» — «didattica digitale». Она представила основные платформы и ресурсы, используемые при дистанционном обучении, основные стратегии и подходы при работе в виртуальном классе.
Фиоренца подробно остановилась на отличиях виртуального класса (он звучал как «перевернутый класс» — classe capovolta) от традиционного, вычленила основные этапы работы при проведении обучения в формате онлайн. Она также продемонстрировала слушателям несколько глав учебного пособия и дала рекомендации по работе с этим материалом.
_______________
Благодарю организаторов встречи (Джузеппе Ло Порто, Ирину Букрееву, Екатерину Крамкову) за такой полезный вебинар. Тема актуальна, знаю это по себе, поскольку тоже работаю дистанционно и возникает масса вопросов. Поэтому ценна любая информация, которой делятся коллеги с опытом работы онлайн.
© Татьяна Трунова, апрель 2021
Опыт итальянских коллег
- Поэзия на занятиях по итальянскому языку — лингвистический, культурологический и игровой аспекты при использовании поэтических текстов в изучении итальянского языка
Интервью с преподавателями итальянского языка
- Интервью с Джанни Гарелли (Gianni Garelli), завучем лингвистической школы Palazzo Malvisi в Равенне
- Интервью с Евгенией Грушевской, преподавателем итальянского языка Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова