22 мая 2021 года состоялась очередная онлайн-встреча членов Ассоциации преподавателей итальянского языка. Наш итальянский коллега Паоло Беттони поделился опытом работы с подкастами при обучении итальянскому языку.
Мы обсудили самые разные аспекты, связанные с данным форматом работы. На все вопросы — а их оказалось немало! — Паоло дал исчерпывающие ответы.
Что такое подкаст
Прежде всего, давайте разберёмся, что представляет собой подкаст.
Это либо отдельный аудиофайл, либо регулярно обновляемая серия таких файлов, публикуемых на одном ресурсе Интернета, с возможностью подписки.
По форме подкасты похожи на радио- или телепередачи, но существуют в виде файлов или потокового мультимедиа, которые можно проигрывать в удобное для слушателя время и в любом месте с помощью интернета. Как правило, подкасты имеют определённую тематику и периодичность издания.
Чем хороши подкасты при изучении языка
Паоло Беттони охарактеризовал основные типы подкастов. Он объяснил, почему предпочитает их использовать при обучении итальянскому языку и обратил внимание на ряд особенностей подкастов.
- Это живой язык, а не адаптированный, который используется в традиционных файлах для аудирования.
- У подкастов существует так называемый «срок годности»: через определенный период времени они становятся неактуальны.
- Студенты могут выбирать подкасты в зависимости от своих интересов и увлечений.
- За счет постоянного прослушивания подкастов происходит повторение и закрепление грамматических конструкций.
- Подкаст автоматически скачивается на телефон и его можно слушать в любое удобное время.
Паоло продемонстрировал схему, которую он использует, чтобы выяснить степень понимания подкаста студентами. Кроме того, он включил несколько фрагментов из разных подкастов.
Сложности в использовании подкастов
Встреча началась и завершилась обсуждением сложностей, которые возникают при работе с подкастами. А сложностей этих немало: отбор подкастов по темам, их калибровка в зависимости от уровня подготовки студента, длительность, соотношение разговорной речи и музыкального сопровождения, скорость речи, степень понимания содержания и т.д.
______________________
У меня есть ученики, которые самостоятельно выбирают и слушают понравившиеся подкасты. Мнения разные: кому-то этот способ освоения языка нравится, кому-то нет. На мой взгляд, это нормально, поскольку при обилии современных ресурсов можно найти то, что тебе откликается.
Большое спасибо Паоло Беттони за такое полезное выступление, Ирине Букреевой и Екатерине Крамковой — за организацию нашей встречи, а всем коллегам — за активное обсуждение, за примеры из личного опыта и свои размышления по поводу использования подкастов.
А вы слушаете подкасты? Буду благодарна, если в комментариях поделитесь своими впечатлениями.
© Татьяна Трунова, май 2021
Опыт итальянских коллег
- Поэзия на занятиях по итальянскому языку — лингвистический, культурологический и игровой аспекты при использовании поэтических текстов в изучении итальянского языка
- Организация работы в виртуальном классе: рекомендации итальянских коллег — краткий обзор выступлений, прозвучавших на встрече с представителями издательского дома «Ornimi Editions»
Интервью с преподавателями итальянского языка
- Интервью с Маргаритой Рейпольской (Москва) — преподавателем МГЛУ (Московского государственного лингвистического университета) и РАНХиГСа (Российской академии народного хозяйства и государственной службы)
- Интервью с Верой Прохорцевой (Краснодар) — частным преподавателем и переводчиком