22 февраля 2025 года после продолжительного перерыва мы вновь встретились в формате онлайн с коллегами из Ассоциации преподавателей итальянского языка.
Преподаватель из МГИМО Оксана Юрьевна Муштанова рассказала о своём опыте использования подкастов по истории и культуре в обучении итальянскому языку. Тема оказалась актуальной и для начинающих преподавателей, и для коллег со стажем.
Использование подкастов на занятиях по итальянскому языку
Прежде всего, Оксана Юрьевна обозначила важность аудирования для формирования навыка восприятия устной речи. Она отметила, что бум использования подкастов в преподавании пришёлся на 2020-2021 годы. Были выделены такие преимущества данного формата работы, как отложенное прослушивание, навык работы с информацией, знакомство со страной изучаемого языка.
Оксана Юрьевна представила и кратко охарактеризовала как адаптированные, так и аутентичные подкасты, которые можно использовать в учебном процессе. Она подробно остановилась на основных критериях отбора подкастов: интересная и актуальная тематика, соответствие уровню владения языком, живая подача материала, логика изложения.
Как преподавателю, мне очень откликнулся тот момент, что на встрече было много методических рекомендаций и подсказок. Оксана Юрьевна привела примеры лексико-грамматических упражнений для работы с подкастами. Она обратила внимание, что данный формат работы позволяет показывать разные регистры в речи, знакомить студентов с отраслевой лексикой.
Отдельно была освещена роль подкастов в формировании социокультурной компетенции студентов. Здесь речь шла и об историческом контексте, и об актуальности тем, предлагаемых для обсуждения уже на занятиях.
___________________________
Благодарю Оксану Юрьевну за всесторонне освещение данной темы. Спасибо Ирине Букреевой и Екатерине Крамковой за организацию и сопровождение онлайн трансляции. Коллеги, до новых встреч!
© Татьяна Трунова, март 2025
Рекомендую почитать
Imparare l’italiano con i podcast: pro e contro. Преподаватель из Санкт-Петербурга Паоло Беттони поделился своим опытом работы с подкастами при обучении итальянскому языку.