В гостях у лингво-студии «Подружись с итальянским!» − моя ученица и деловой партнёр Юлия Перминова
«Меня зовут Юлия Перминова. Я родилась и выросла в Рязанской области, в городе Касимове. С детства любила читать. В средней школе заинтересовалась английским языком, стала заниматься с репетитором. В 2012 году окончила факультет иностранных языков.
Люблю интеллектуальные игры, путешествия и фотографию.
Два года назад я начала работать на кондитерской фабрике «Ферреро» в Службе закупок. Английский язык здесь используется постоянно, как и итальянский. Поэтому я очень рада возможности изучать итальянский язык».
− Юлия, добрый день! Рада приветствовать Вас в лингво-студии «Подружись с итальянским!» Я знаю, что в Вашем багаже несколько иностранных языков. Приятно, что сейчас к ним добавляется итальянский. И сегодня я хотела бы как раз поговорить о том, какие факторы, на Ваш взгляд, способствуют успешному освоению иностранного языка.
__________________________
- Почему Вы начали изучать итальянский язык?
Я работаю в итальянской компании «Ферреро». И в работе итальянский язык практически всегда необходим. Кроме того, он очень мелодичен, красиво звучит. И мне кажется, что при данном стечении обстоятельств не изучать его будет просто преступлением!
- До итальянского Вы изучали английский, немецкий и французский. С какими языками чаще всего у Вас возникает интерференция при освоении итальянского?
Честно говоря, не могу выделить конкретный язык. Интерференцию ощущаю со всеми языками. Французский изучала совсем недолго и, как мне казалось, его совсем забыла. Однако когда взялась за итальянский, то в памяти начали всплывать многие французские слова. И я поняла, что не так уж и плохо я его знаю (смеется). Английский иногда мешает. Да и немецкие слова часто вспоминаются. Так что не могу выделить какой-то конкретный язык.
- Известно, что для успешного освоения языка желательно использовать самые разные методы и форматы работы. Как-то раз на занятии Вы рассказали, что при изучении английского Вам нравилось смотреть англоязычные фильмы с субтитрами. В чем, на Ваш взгляд, плюсы данного подхода?
На тот момент, когда я начала просмотр фильмов с субтитрами, у меня уже был определенный уровень владения языком. Однако этот метод очень помог закрепить знания. В чём плюсы именно для меня? Мне ближе всего аудиовизуальный подход к изучению языка. Когда смотрю фильмы, я не только слышу, что говорят герои, но и вижу их артикуляционный аппарат и могу отследить, каким образом они произносят те или иные звуки. Например, именно так я ставила английское произношение. И субтитры помогают понять все слова, которые говорят герои фильма.
- На наших занятиях Вы практически всегда используете небольшой блокнот, в который записываете новые слова. Мне это чем-то напоминает словарик, которые мы вели в школе на уроках иностранного языка. Каким образом Вы потом работаете с этой лексикой?
Да, действительно, такой блокнот есть. Каждый лист этого блокнота разделен на две части. В первой части записывается итальянское слово, во второй части его перевод. Есть возможность закрыть либо левую, либо правую часть, и таким образом повторять новые слова. Блокнот небольшой, поэтому я могу взять его в любую поездку и выучить несколько новых слов. Очень помогает!
- Мы часто делаем небольшие экскурсы в этимологию слов, знакомимся с интересными фактами из истории и культуры Италии. Вижу, что Вам подобные лирические отступления очень нравятся. Как Вы считаете, насколько необходим данный материал на занятиях по иностранному языку?
Материал считаю очень интересным. Я сама являюсь выпускницей лингвистического факультета. Как лингвист, люблю подобные исторические факты, этимологию слов.
Что касается пользы, то она тоже есть. Такой подход часто помогает запомнить новую лексику. Ведь можно провести ассоциации и увидеть, что то или иное слово является прародителем очень многих слов русского языка. Или можно проследить ассимиляцию лексики. Это тоже позволяет лучше запоминать новые слова.
Спонтанные беседы
Порой во время занятий у нас возникают спонтанные беседы. Причем, тема может развернуться или «запуститься» из любой реплики. Например, в подобном ключе мы с Юлией обсудили такие темы, как поездка в Италию, достопримечательности города Касимова, командные интеллектуальные игры, покупка товаров через Интернет-магазин.
- На Ваш взгляд, что более эффективно для развития навыка устной речи: вот такие спонтанные беседы или же заранее запланированные лексические темы, где мы отрабатываем и активируем в речи новые слова и словосочетания?
Я очень люблю импровизацию. Отчасти именно поэтому такие спонтанные беседы и возникают, поскольку мне интересно разговаривать на разные темы. Однако на начальных этапах обучения важны запланированные лексические темы. Ведь чтобы говорить на свободные темы, нужно обладать определенным запасом лексики. И этот запас набирается именно из специально подобранных текстов. И когда уровень владения языков становится более высоким, можно включать больше спонтанных бесед, поскольку лексический багаж уже гораздо солиднее.
- На занятиях мы используем самые разные форматы работы. Это чтение текстов, выполнение лексико-грамматических упражнений, просмотр видеороликов, прослушивание подкастов. А еще есть разговорная практика и лингвистические игры. Какие из этих форматов Вам нравятся больше?
Я очень люблю различные игры, кроссворды, ребусы. Они помогают усвоить лексику и лучше запомнить пройденный материал. Разговорная практика также для меня в приоритете, поскольку язык, в первую очередь, используется для общения. И, как я уже упоминала выше, видеоролики это тоже мой формат!
Лингвистические игры на наших занятиях
14 марта отмечался Международный день числа ПИ. Да-да, того самого 3,14, которое знакомо нам со школьной скамьи.
В тот день на занятиях по итальянскому языку я предлагала своим студентам своеобразную игру. Нужно было вспомнить слова итальянского языка, в которых есть слог PI, и объяснить — разумеется, по-итальянски! — значение названных слов.
Юля блестяще справилась с этим заданием! Кстати, сразу видно, насколько у человека широк кругозор. В Юлином списке слов вы найдете не только общеупотребительную лексику, но и термины, относящиеся к истории и культуре Италии. И мне, как преподавателю, это приятно вдвойне!
Рекомендую заглянуть! На моем авторском проекте «Дорогами Души» опубликован юмористический очерк «Это удивительное ПИ», основанный на игре слов.
- А каким образом Вы систематизируете изучаемый материал?
Как правило, я перечитываю материал, который мы берем на уроке. Довольно часто делаю в тетради заметки и потом их просматриваю. Иногда могу поискать в Интернете дополнительные материалы по пройденной теме. Таким образом, в памяти откладывается то, что мы изучаем.
- Я очень рада, что Вам удалось попрактиковаться в итальянском языке буквально через несколько месяцев после того, как мы с Вами начали заниматься. В сентябре 2018 года Вы были в Италии и там общались преимущественно на итальянском языке. Скажите, пожалуйста, какие лексические темы, которые мы изучали, оказались самыми востребованными в этой поездке?
В первую очередь, это самые простые темы: приветствие, прощание, поезда, транспорт. Собственно, с последней темы и началась моё путешествие, поскольку из аэропорта нужно было уехать в город, где я жила. Также оказались важными такие темы, как «Еда», «Город», «Достопримечательности», «В отеле». То есть именно те темы, которые необходимы для путешествия.
- А что оказалось самым сложным в общении с носителями языка?
Самым сложным для меня оказалось то, что итальянцы очень неохотно разговаривают по-английски. Некоторые английского совершенно не знают. У меня тогда был не очень большой лексический запас. Приходилось старательно подбирать знакомые слова, привлекать язык жестов для того, чтобы донести какую-то информацию или задать вопрос. Но всё получилось!
- Какое у Вас самое яркое впечатление от общения в Италии на итальянском языке?
Могу сказать однозначно: самым ярким впечатлением было моё прибытие в Италию. Выйдя из аэропорта, я начала выяснять, каким образом можно добраться до города, где у меня была забронирована гостиница. Было воскресенье, никаких автобусов. Именно тогда я выяснила, что в Италии, как в России, транспорт ходит совершенно непредсказуемо, особенно по выходным. Поэтому мне пришлось сразу же начать общаться на итальянском. Я подошла к водителю автобуса и попыталась выяснить, куда идет автобус и как я могу добраться до своего города. Вот этот момент первого самостоятельного общения на итальянском языке мне запомнился больше всего.
- Вы принимаете активное участие в групповых интеллектуальных играх. Например, в той же «Мозгобойне». Знание итальянского языка Вам помогает при поиске ответов на поставленные вопросы?
Здорово помогает! Буквально в минувший вторник у нас была игра. И там задали вопрос: с какого месяца начинался год в древнеримском календаре? Я сразу же вспомнила, как мы с Вами изучали на занятиях, что settembre (сентябрь) это седьмой месяц, а ottobre, то есть октябрь, соответственно, восьмой и так далее.
Мы с ребятами из команды быстренько отсчитали назад месяцы. И выяснили, что первым месяцем у древних римлян был март. Это и был верный ответ.
Хотите больше узнать о марте? У нас в лингво-студии опубликован очерк, посвященный первому весеннему месяцу.
Кроме того, в игре время от времени всплывают вопросы, для ответа на которые нужно знать латинские слова. А они часто схожи с итальянскими. Поэтому итальянский язык я привлекаю для поиска ответов на вопросы.
- Что Вам больше всего нравится в итальянском языке?
В первую очередь, его звучание. Для меня итальянский это язык сочный, яркий, экспрессивный. Очень нравится слушать песни того же Адриано Челентано на итальянском.
- Что лично Вам помогает изучать любой иностранный язык, не только итальянский?
Лично мне помогает интерес к языку. Когда есть интерес и мотивация, то совершенно неважно, обладаете ли вы врожденными способностями к языку или нет. Вы всё равно сможете добиться хороших результатов.
- Что Вы пожелаете гостям и читателям проекта «Подружись с итальянским!»?
Желаю проекту процветания и дальнейшего развития. А Вам — активных учеников, интересных бесед и новых тем!
− Юлия, большое спасибо за интервью! Желаю Вам успехов в дальнейшем освоении итальянского языка и новых увлекательных путешествий в солнечную Италию!
_______________________
Если вы хотите задать Юлии вопрос или поделиться своими впечатлениями, пишите прямо под этим интервью, в поле для комментариев.
© Татьяна Трунова, апрель 2019
Другие интервью с моими учениками
- Интервью с Олегом Дерием. Олег с удовольствием рассказывает о своем опыте освоения итальянского и охотно делится полезными «фишками». О том, как важно «погрузиться» в язык на начальном этапе обучения. Как в профессиональном общении помогает знание лингвистических нюансов. Как личным примером мотивировать собственного сына на изучение иностранного языка.
- Интервью с Фабрицио Мартинелли (Fabrizio Martinelli). В интервью проекту Фабрицио рассказывает о своем опыте изучения иностранных языков. О важности экскурсов в историю, об отношении к России и к русским. А еще о том, как мечты становятся реальностью.
Советую почитать
- Репетитор или преподаватель? − очерк-размышление о том, где проходит граница между между репетитором и преподавателем
Спасибо, Татьяна, за интересное интервью!
Итальянский язык, действительно, очень мелодичный! Мне тоже нравится его звучание, хоть я и не доберусь никак до его изучения.
Конечно, интересно узнавать как учат новый язык люди, уже владеющими несколькими.
Ещё раз спасибо!
Ирина, благодарю!