31 мая 2025 года я приняла участие в очередной онлайн-встрече с коллегами из Ассоциации преподавателей итальянского языка.
Своим опытом работы с нами поделилась Наталья Чигридова. Тема её выступления звучала следующим образом: «Принципы формирования контента дидактических материалов в практике обучения итальянскому языку».
Краткий обзор выступления
Наталья Чигридова − кандидат филологических наук, доцент кафедры романской филологии Южного Федерального Университета (ЮжФУ), руководитель Центра итальянского языка и культуры «Данте Алигьери» в Ростове-на-Дону.
Выступление было посвящено основным принципам, на которых выстроено авторское учебное пособие Натальи Чигридовой «Benvenuti». На отдельном слайде были представлены издания разных лет.
Наверное, каждому участнику встречи в выступлении откликнулись разные моменты. Мне отозвался больше всего культурно-исторический подход в подаче материала.
От событий итальянской истории Наталья делает логический переход к событиям русской истории, а затем «спускается» уже на уровень истории региональной. В качестве примеров из локальной истории Наталья упомянула приезд Джузеппе Гарибальди в Таганрог и знаменитую пшеницу-арнаутку, которая выращивалась на юге России и считалась «королевой пшеницы» для итальянской пасты.
В подобном ключе Наталья предлагает рассматривать и основные сферы современной жизни. Например, после знакомства с системой образования в Италии студенты переходят к изучению системы образования в России, а затем целый блок текстов и заданий посвящен Южному Федеральному университету, в котором они обучаются.
В военно-историческом блоке учебных пособий представлено взаимодействие Италии и России в четырех крупнейших военных конфликтах последних двух столетий. Это борьба с наполеоновской Францией, Крымская война, Первая и Вторая мировые войны. Наталья особо подчеркнула, что в дидактических материалах во главу угла поставлен не конфликт интересов, а сохранение и поддержание исторической памяти. Это очень четко прослеживалось и в устном выступлении, и на слайдах презентации.
В своём выступлении Наталья затронула и другие аспекты обучения языку: «спиральную» отработку грамматических структур, составление потенциального словаря итальянского языка, работу с лексикой, выявление различий в картинах мира русских и итальянцев.
_________________________________________
Благодарю Наталью Чигридову за то, что поделилась с нами таким интересным опытом из своей преподавательской практики. Большое спасибо Екатерине Крамковой и Ирине Букреевой за организацию и сопровождение данного вебинара. Уважаемые коллеги, до новых встреч!
© Татьяна Трунова, июнь 2025
Публикации на моём авторском проекте «Дорогами Души»
- Экскурсы в историю на занятиях по иностранному языку − каким образом и для чего мы с учениками совершаем на занятиях исторические мини-экскурсы
- «История раскрывается в повседневности» − интервью с Сергеем Курасовым, учителем истории из Владимира, победителем Всероссийского конкурса педагогического мастерства «История в школе: традиции и инновации-2020».