20 февраля 2024 года я выступила в качестве спикера на онлайн конференции для преподавателей иностранных языков. Организатором встречи стала известная тренинговая компания «Акинцев и партнёры».
Моё выступление было посвящено межпредметным связям на занятиях по иностранному языку. Мы посмотрели, каким образом подход применим к разным языкам и к разным возрастным категориям учащихся.
Межпредметные связи на занятиях по иностранному языку
Почему выбор пал именно на эту тему? Ответ прост: мне нравятся межпредметные связи и я широко их использую в своей многолетней преподавательской практике.
В ходе выступления мы рассмотрели целый ряд вопросов. Начали с теории. Однако основной акцент был сделан на практический блок с примерами, советами, подсказками и рекомендациями по применению межпредметных связей при изучении иностранного языка.
Ключевые вопросы, которые мы обсудили во время эфира
- Выяснили, что такое межпредметные связи и какова их типология
- Узнали, почему они важны в процессе обучения
- Посмотрели на конкретных примерах, как можно использовать межпредметные связи в преподавании иностранных языков
- Поговорили о преимуществах и «подводных камнях» данного метода
- Увидели, как можно адаптировать предлагаемый материал для любого иностранного языка
Поскольку среди слушателей были преподаватели самых разных языков, то я не делала акцент только на итальянском. Для презентации взяла примеры слов, которые можно использовать и в других европейских языках. Мы посмотрели, каким образом этимология помогает увязать воедино термины из разных учебных дисциплин.
Благодарности
Хочу поблагодарить организаторов конференции Олега и Елену Акинцевых, специалиста технической поддержки Алёну Сигову. Спасибо всем, кто пришёл на живой эфир. Очень порадовало, что слушатели активно включились в работу: комментировали, отвечали на вопросы, высказывали гипотезы. Вот фрагмент рабочего чата. За 8 минут выступления (19.18 − 19.26) в чате − 21 ответ от 13 человек. Значит, тема откликнулась.
Были в чате и благодарности от слушателей.
Мысли вслух
После любого публичного выступления всегда задаёшь себе вопрос: насколько выступление было успешным и полезным?
С одной стороны, тема оказалась для коллег интересной. На одном из слайдов я собрала названия учебных предметов и дисциплин, межпредметные связи с которыми мы рассмотрели на встрече. Мне хотелось показать всю гамму, весь диапазон тех возможностей, которая есть у преподавателей иностранного языка при использовании межпредметных связей. Активность слушателей свидетельствует о том, что тема «зашла».
С другой стороны, некоторые моменты оказались для меня не совсем приятными. В чате постоянно тянул на себя внимание один из слушателей, который занимался хорошо прикрытым троллингом.
Второй момент уже касается общей повестки. Программа конференции чётко показывает, что сейчас в тренде − маркетинговая тематика: как создать и продать курс, выстроить воронку, найти и не потерять учеников, повысить чек и т.п. А вот методика, которая лежит в основе любого преподавания, востребована гораздо меньше.
_____________________________________
Буду очень признательна, если слушатели, которые были на нашей встрече, поделятся своими впечатлениями в комментариях под этим очерком. До новых встреч на языковых конференциях!
© Татьяна Трунова, февраль 2024
Мастер-класс и консультация по теме
Если Вы преподаёте иностранный язык, Вам интересна данная тема, но Вы чувствуете, что нужна помощь специалиста, то я могу Вам помочь. У нас в лингво-студии можно заказать мастер-класс или консультацию (проводятся в онлайн формате).
- Мастер-класс. Мы посмотрим на конкретных примерах типы межпредметных связей, которые можно использовать на занятиях по иностранному языку. Продолжительность встречи − 40 минут, цена − 2 500 рублей. Записаться на мастер-класс можно на этой страничке.
- Консультация. Помогу выбрать для занятий интересные факты, события, персоналии и понятия из других дисциплин. Подскажу, каким образом вписать их в канву Вашего урока в зависимости от целей занятия, изучаемых лексических и грамматических тем, уровня подготовки студентов и других факторов. Формат консультации Вы можете выбрать в разделе «Тематические консультации для преподавателей».